Здравствуйте! В этом году записали ребенка на танцы подготовительные курсы к школе, так как через год ей идти в школу, а детский сад мы не посищаем. Первые занятия я ходила с дочкой на уроки, сидела в зале и классе, но когда встал вопрос, что бы я вышла хотя бы на 5 минут сразу же начинаются слёзы. Она меня просит и можно сказать умоляет остатся, я пыталась не обращать на это внимание и всё равно выйти - как говорится "номер не прошел", она выбегает вслед за мной. Если я нахожусь в классе она послушная и ответственная, но без меня не может быть и минуточки. Дома играет сама. Ребёнок не капризный, но на контакт со сверстниками не идет, наблюдает их игру со стороны. Я её просила, объясняла, уговаривала, подкупала,плакала, кричала, била (хотя до этого момента никогда и пальцем не тронула).... вцелом, пробовала как мне кажется всё что можно и нельзя. Сама становлюсь агресивной в отношение к ней, не обращаю внимание на слёзы, раздражаюсь и злюсь на ребенка, а потом ночью плачу в подушку. Меня уже охватывает полное отчаянте, а вчера сказа что если она не будет оставатся одна на занятих поменяю её на другую девочку, хотя и понимаю что так нельзя говорить и поступать. Помогить, пожалуйста, посоветуйте как мне следует поступать, что делать чтобы не настроить ребенка против себя и не отбить желание учиться.
не желание ребенка к общению
Сообщений 1 страница 5 из 5
Поделиться22011-09-20 10:24:48
она возможно ещё не готова по возрасту к этому. не знаю, как в россии, но в израиле, например, психолог может сделать для ребёнка отсрочку в школу на год. здесь опасность в том, что психике ребёнка может быть нанесён т.о. вред. лучше ВАм обратиться к опытному детскому психологу.
сейчас тенденция идёт к тому, что дети позже стали взрослеть.
Поделиться32011-09-21 19:53:20
Здравствуйте, Леся. Причин такого поведения может быть много. Это и психологическая незрелость, трудности социальной адаптации (ведь ребенок не посещал д/сад, а такие дети всегда хуже переносят смену обстановки, не умеют и не знают, как строить общение с другими детьми, взрослыми), испытанные ранее страхи (когда ребенок, например, терялся в магазине, на вокзале, улице, грубость по отношению к нему со стороны чужих), особенности характера, воспитание по типу "кумира семьи", особенно, если у ребенка нет братьев и сестер. Поэтому выяснить причину будет сложно, но очень важно. Сделать это сможет детский психолог, с помощью специальных, разработанных для детей методик. Разумеется в присутствии родителя. А дальше проведет необходимую психокоррекцию. Скорее всего, работа займет долгое время. В отношении вашего поведения могу сказать одно, настаивать на том, чтобы ваша дочь оставалась одна не стоит. Это, как к примеру, боязнь спать без света. Доказано, что те дети, которым выключали свет (пытаясь таким образом бороться с этим страхом), становились невротически развитыми, у них чаще наблюдался энурез и расстройства поведения. Поэтому, не установив причины такого её поведения, водить на занятия не стоит. Обратитесь к психологу, ведь скоро предстоит учёба в школе, когда вы не сможете быть всё время рядом.
Поделиться42011-09-22 16:18:41
А почему так случается? С моим ребенком была такая же проблема, но все равно пришлось отдать в школу и вроде бы ребенок приспособился. Но сквозь годы я понимаю, что это все из-за того, что было мало возможности общаться с ровесниками. Видимо, детской площадки мало.
Поделиться52011-09-22 21:45:55
А почему так случается?
О причинах такого поведения указано выше. В целом, кратко можно сказать, что это страх остаться одному, неуверенности в себе и проч., "вскормленный" целым рядом обстоятельств. Кроме того, готовность к взрослой жизни проходит у детей путем научения через игры с другими детьми (дочки-матери, школа и пр.). Если ребенок большую часть времени проводит дома или сидит у телевизора, не посещает д/сад, ему несоизмеримо сложнее придётся адаптироваться к коллективу и самостоятельности.
Похожие темы
Заболевание или пристрастие? | Вопросы наркологу | 2017-05-06 |