MedLinks - Вся медицина в Интернет Medscape.Ru - форум врачей Кодекс этики врачей Рунета Рейтинг Nedug.Ru - клиники Москвы, клиники Петербурга

Врачебный форум "Ординаторская"

Объявление

Добро пожаловать! На форуме предполагается неформальное общение врачей самых разных специальностей, ответы на вопросы пациентов.

Внимание! На форуме есть ветки, касающиеся сугубо профессиональных вопросов (на сегодня это форум "Коллегиально") и доступные только зарегистрированным пользователям, имеющим статус "Врача", и "Закрытая для Гостей тема", доступная "Пользователям" (см. п. 1.3 "Правил")


Сообщения незарегистрированных гостей форума недоступны с 08.10.2015. Для того, чтобы писать сообщения, задавать вопросы - пожалуйста, зарегистрируйтесь.



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Врачебный форум "Ординаторская" » Профессионально о медицине » Как работает "скорая помощь" в Нью-Йорке.


Как работает "скорая помощь" в Нью-Йорке.

Сообщений 1 страница 10 из 18

1

Персонализированная медицина в действии: опыт службы скорой и неотложной помощи г. Нью-Йорка (Соединенные Штаты Америки)

Рубен Александрович Искандарян,
РНИМУ им. Н.И. Пирогова, г. Москва

В г. Нью-Йорке (США) действует одна из самых удивительных инновационных систем скорой и неотложной медицинской помощи в мире. Клиника Medhattan (сайт клиники) обслуживает муниципальный район Нижний Манхэттен, оказывает медицинские услуги взрослым и детям, и подобно всем аналогичным учреждениям, работает без выходных и круглые сутки. Но на этом сходство с обычными центрами скорой помощи заканчивается.

Дело в том, что в основу производственной системы клиники Medhatten положена концепция персонализированной медицины. Она позволяет оказывать медицинскую помощь высочайшего уровня, удовлетворяя потребности каждого конкретного пациента, причем в качестве одной из главных называется задача гуманизации медицинского обслуживания с целью сохранения и улучшения качества жизни.

Главный врач клиники Алисия Салцер пришла к выводу, что основным фактором, ограничивающим эффективность медицинской помощи является низкий уровень мотивации пациентов к своевременному обращению за врачебной помощью. В США по сей день существует сложная и запутанная система медицинского страхования, в которой обычные люди — потребители медицинских услуг не всегда понимают, какую помощь, где и на каких условиях они могут получить. С другой стороны, от обращения к врачу людей часто демотивируют опасения того, что в ходе планового обследования у них будет выявлено заболевание, требующее дорогостоящего хирургического лечения.

Поэтому главной задачей специалисты клиники назвали восстановление доверия к медицине у простых жителей Нью-Йорка.

Решали эту задачу следующим образом. В газетах района, с целью привлечь как можно больше людей, был разрекламирован образ суперсовременной клиники, которая даже визуально отличалась от обычных больниц. В рекламе подчеркивалось то, что в больнице оказывается широкий спектр услуг, что помощь оказывается врачами с высоким уровнем квалификации, причем клиника Medhattan предлагала услуги люксового (luxury) уровня, которые доступны «людям с улицы».

Действительно, архитекторы и планировщики постарались учесть все современные требования к обустройству госпитальной среды. Каждая палатная секция имеет свой неповторимый дизайн. Везде установлены широкие двери (120 см), которые позволяют без труда перемещаться инвалидам на электрифицированных креслах. Палатные секции имеют переменную вместимость: до 20 больных. В двухместных и одноместных палатах имеется система видеонаблюдения, у каждой койки имеется тревожная сигнализация с выведением сигнала на пост дежурного врача или персональные компьютеры членов врачебных бригад.

http://medhattan.com/wp-content/uploads/2012/04/slide21.png
http://medhattan.com/wp-content/uploads/2012/04/slide11.png
http://medhattan.com/wp-content/uploads/2012/04/slide4.png

Карантинизация может быть проведена в любой момент путем выдвижения заранее установленных на потолочных рельсах подвижных перегородок с шлюзовыми дверями. В операционных, процедурных кабинетах и в санитарных узлах палат с целью предупреждения контактной инфекции установлены автоматические сенсорные краны, которые исключают касание руками водопроводной арматуры. По аналогичному принципу действуют электрические выключатели с сенсорным управлением. Отдельно прорабатывался дизайн детского отделения, в котором ярко раскрашены не только стены и коридоры, но и веранды, а также столовая. Короче говоря, всё было сделано с целью минимизировать стресс от пребывания больного в стационаре.

http://medhattan.com/wp-content/uploads/2012/04/ped_1.jpg
http://medhattan.com/wp-content/uploads/2012/04/ped_2.jpg
http://medhattan.com/wp-content/uploads/2012/04/peds-3.jpg
http://medhattan.com/wp-content/uploads/2012/04/peds-4.jpg

В клинике Medhattan используется метод малых групп, то есть за каждым пациентом закрепляется врачебная бригада, которая осуществляет не только лечение, но и уход за больными (вовлечение всего врачебного персонала в уход за больными, Total Employee Involvement). Такой подход позволяет обеспечить непрерывное наблюдение за состоянием пациентов, а также оперативно корректировать назначения с учётом динамики состояния больного. Внутренними нормативами предусмотрена максимальная численность врачей в отделении на 30 коек (две или три палатные секции) в количестве 15 профильных специалистов, причем среднего медицинского персонала нет вообще. В то же время, для ремонта технически сложного оборудования, перемещения больных, ресторанного обслуживания, рутинной уборки помещений имеются специальные службы.

Большое внимание в клинике Medhattan уделяется подготовке специалистов-врачей. Обучение производится как на рабочем месте, в ходе супервизии, при разборе клинических случаев, так и в учебном центре. По словам Алисии Салцер, доктора в Medhattan отбираются не только на основе их знаний и квалификации, а также по личностным качествам: медики должны быть коммуникабельными и доброжелательными по отношению к больным.

Для обеспечения приемлемого уровня затрат на лечение больных в клинике применяются методы бережливого производства. Помимо хорошо известной в мире системы асептики и антисептики 5S, используется компьютерная система управления ресурсами и планирования закупок, а также полуавтоматическая система выбора наилучших поставщиков лекарств, инструмента, средств ухода за больными (CRM система).

За доставку больного в стационар отвечает транспортная служба, которая имеет в своем распоряжении обычные автомобили «скорой помощи». Ноу-хау состоит в использовании специальной компьютерной программы, которая по данным из центра управления уличным движением Управления полиции г. Нью-Йорка рекомендует водителю маршрут, который позволяет доставить больного в стационар за минимальное время. Обычно время в пути в один конец не превышает 5-6 минут, причем этот норматив соблюдается даже в «часы пик».

В клинике для хранения электронных мультимедийных историй болезни применяется программный продукт фирмы Google. Врач может посмотреть все результаты исследований практически в том же качестве, как их видел  специалист  в момент проведения исследования. Благодаря возможности представления динамики состояния пациента в удобной для восприятия форме минимизируется возможность принятия неправильных решений и врачебных ошибок.

Сейчас клиника Medhattan обслуживает около 20% жителей Нижнего Манхэттена, причем ее услуги не ограничиваются возможностями стационара скорой помощи — имеется и поликлиника, обслуживающая жителей и работников расположенных здесь предприятий. При равной стоимости обслуживания одного вызова (200 долл. США), Medhattan обеспечивает оказание помощи гораздо более высокого уровня, чем другие государственные клиники.

Все это значит, что у инновационных методов организации работы службы скорой и неотложной помощи имеется большое будущее.

Отредактировано R_Iskandaryan (2012-07-07 20:37:12)

0

2

а..а.. а зато у них негров линчуют!  :angry: ..а Скорую помощь у нас тоже улучшают- вот у нас, например, недавно даже новый  стартер на УАЗ выделили !  :cool:

0

3

А я опять о своём-есть УСЛУГИ, а есть ПОМОЩЬ... И одно не подразумевает другого... Хм... А что, звучит-"Скорые медицинские услуги"... :D

0

4

Добрый день, вот вы совершенно верно подметили разницу. Есть услуги, они бывают разные, а есть помощь, которая должна (!) быть оказана по жизненным показаниям. Другими словами, если ее не оказать, то человек умрёт. Только вот эту помощь можно оказывать по-разному. Смысл и одновременно цель всей (то есть я хочу сказать, любой) медицинской деятельности состоит в спасении жизни человека и улучшении качества жизни. Понимаете, в чем дело, если в стационаре человек чувствует, что его жизнь действительно стремятся сберечь, если всё сделано таким образом, чтобы облегчить страдания во время госпитализации, то люди это будут оценивать положительно. Вот посмотрите страницу с отзывами об их деятельности: вы увидите, что люди на самом деле благодарны. Ссылка вот: перейти по ссылке. В этом состоит огромное преимущество персонализированной медицины.

И еще заметьте вот такой вот вопрос: использование единой электронной истории болезни это действительно важное достижение. Это означает, что медицинская информация не теряется, она подвергается многократной реинтерпретации, особенно результаты лучевой и эндоскопической диагностики.

Этого у нас в России пока нет, а очень жаль.

С уважением, Рубен

0

5

Рубен, понимаете, в чём дело... Хотите Вы этого или нет, но есть разные категории пациентов. Причём порой диаметрально. Это может быть маргинал из-под забора, и, хотите верьте, хотите-нет, но ему глубоко параллельно, одну ему обмороженную ногу ампутируют, или обе сразу, для него есть крыша над головой, кусок хлеба и постель, чистая постель, и это для него на данный момент важнее его болячки, это для него более значимо. Это может быть хулиган в плохом смысле слова, который запросто может накинуться на в буквальном смысле спасешго ему жизнь лечащего врача с ножом только за то, что тот во время пальпации причинил ему боль, или запустить тарелкой в медсестру, потому что каша ему показалась невкусной... Есть по настоящему и серьёзно больные люди, вот этим без разницы, что будет нарисовано на стене, хоть старая с косой, им важно, чтобы им облегчили страдания, и по возможности вылечили. А есть и такие, которые считают, что все вокруг им должны, и поднимают хай из-за нескольких капель глюкозы, обронённых на пол во время инфузии... Но ведь руки-ноги на месте, ходячий... Возьми кусок бинтика да подотри... Но этим важно похаяться... Синдром вахтёра, возможно. Ну и, наконец (наверняка ещё категории есть, всех навскидку не упомнишь)-по настоящему просто нормальные больные, реально пришедшие за помощью. Не смертельно больные, но нуждающиеся в помощи. Это далеко не самая большая категория пациентов. И грести под одну гребёнку все эти категории больных-невозможно... К сожалению, "заточка" нашего здравоохранения идёт не под последнюю категорию...

0

6

Здравствуйте =)
Да, конечно, люди разные. Но это не повод, конечно же, отказывать в медицинском обслуживании тем же бомжам.
Ведь клиника содержится на деньги муниципалитета, т.е. органа государственного управления, т.е. государства.
Это частное предприятие, но с государственным финансированием.
Отказывать в помоoи таким вот пациентам они не имеют права, более того, как вы знаете, врач скорой помощи может доставить больного в любой ближайший стационар, и его там обязаны принять и обслуживать первые 45 дней (эта норма действует в штате, как мне сказали, уже около 20 лет), так что туда попадают все те, кто переданы или диспетчером коммутатора 112, или по воле случая. Впрочем, как и у нас в Москве.
Одно из самых важных достижений американцев - это то, что они смогли помочь людям перебороть страх перед обращением за медицинской помощью. То есть смогли сделать так, что люди своевременно обращаются, пока ещё не поздно. Поэтому и выживают чаще.
А второе - что они освоили производственную систему с вовлечением всего персонала, что у нас в Москве есть в единичных больницах. Я про ЦНИИС и ЧЛХ, про разного рода правительственные клиники.

Спасибо =)

Отредактировано R_Iskandaryan (2012-07-08 17:23:10)

0

7

R_Iskandaryan написал(а):

Одно из самых важных достижений американцев - это то, что они смогли помочь людям перебороть страх перед обращением за медицинской помощью.

Рубен, у меня не складывается ощущения того, что, к примеру, пьяный мужик, вваливающийся в два-три часа ночи в приёмный покой и устраивающий там побоище только из-за того, что травматолог не сидит вот тут, и не ждёт его, бедолагу, с распростёртыми объятиями, а должен спуститься с 3-го этажа (на что время нужно какое-никакое, согласитесь, а не приведи Боже, ещё и оперировать осмелился в это время) перед этим перебарывал свой страх перед обращением за медицинской помощью... Случаи такие часты и реальны, остальное-ИМХО.

0

8

Многа букв, читать лень.  :disappointed:  Да и чесно говоря надоели подобные стать и и сравнения. Ну нафиг, все равно ничего у нас не меняется.

0

9

Одно из самых важных достижений американцев

не. оно в том. что они  сделали  минимальную зарплату выше реального прожиточного минимума...вот когда этого добьемся- можно и за другое браться... а пока, согласен. в Нерезиновой совсем о....ели...газеты млин и радио...вы  семьи. живущие  с несколькими детьми только на детские пособия, видели? а  их.смею заметить. совсем не мало...

0

10

Конечно все это замечательно и т.п., НО у нас з/п врача и количество нагрузки на врача уж больно отличается от таковой в США, поэтому и привлекается средний мед.персонал (кстати в США мед.сестер тоже никто еще не отменял)... И еще вспомните про дефицит медицинских кадров у нас, врачей в том числе. Если 3-5 врачей на одного пациента задействовать - супер, но что тогда делать другим пациентам? Какое у нас процентное соотношение врачи/пациенты? Да и вообще системы и уровень жизни стран крайне различен... поэтому целесообразней приводить сравнение организаций работы в учреждениях одной страны...

0


Вы здесь » Врачебный форум "Ординаторская" » Профессионально о медицине » Как работает "скорая помощь" в Нью-Йорке.