22 августа 2012 у меня на правой ноге случился перелом лодыжки и малоберцовой кости со смещением осколков, который специалисты классифицировали как перелом Дюпюитрена. 28 августа был проведен остеосинтез обломков малоберцовой кости с помощью пластины и внутреннего обломка лодыжки большеберцовой кости с помощью штыря и винта. При этом для фиксации малоберцовой кости пластина была прикручена к большеберцовой кости блокирующим винтом. 

Сейчас, через три месяца после операции под наблюдением хирурга-травматолога в районной поликлинике лечусь амбулаторно, поскольку послеоперационные швы так и не зажили. Подозреваю, что из-за того, что в районе операционного вмешательства нарушено кровообращение (20 лет назад у меня была полностью удалена большая подкожная вена на этой ноге, и она до сих пор отекает). Но если на внешней стороне остались только два точечных 2-миллиметровых сочащихся участка сверху и снизу шишечки, то на внутренней стороне швы над и по шишечкой разошлись и представляют собой уже трофические раны.

Официальное лечение при этом заключается в перевязках два раза в неделю с введением в раны левомиколя.  Поскольку нога очень отекает, я самостоятельно начал бинтовать ее эластичным бинтом (хотя лечащий врач сказал, что этого делать не надо) и стал применять еще гель тирозура, после чего на верхней ране появились следы грануляции. 

Таким образом, это первая проблема, которую я хотел бы решить с вашей помощью.
Но есть еще одна, которая беспокоит меня еще больше.

Дело в том, что хирург, оперировавший меня, посоветовал блокирующий винт, во избежание его облома и для снятия ограничений естественных движений стопы, через 2,5 месяца, когда начну наступать на ногу, амбулаторно удалить, а все остальные металлические элементы - через 2 - 2,5 года.

Лечащий же врач имеет диаметрально противоположную точку зрения. Он считает, что удалять блокирующий винт не нужно, а вот удаление винта, фиксирующего внутренний обломок большеберцовой кости, является обязательным, поскольку именно из-за него рана под косточкой не заживает. При этом штырь, предотвращающий радиальное смещение обломка, он, не задумываясь,  удалил еще полтора месяца назад во время одной из перевязок, мотивируя это тем, что обломок уже  "прикипел" к кости.

Кроме этого меня смущает, что при операции так и не была собрана до конца малоберцовая кость, что видно как на снимке после операции, так и спустя 2,5 месяца, когда был сделан, как рекомендовано, контрольный снимок.

И вот я не знаю теперь, что мне делать. При ходьбе я чувствую боль с внутренней стороны и ограничение естественного хода стопы, которые пока связываю с незажившими ранами. А вот кто мне ответит,  как на самом деле влияют эти винты и расхождение в 4 мм между обломками малоберцовой кости на процесс дальнейшего надежного восстановления ноги? Плюс, при большом увеличении на блокирующем винте в месте, где он проходит сквозь мягкие ткани, заметно утоньшение. Артефакт? Без профессионального мнения третьего специалиста принять правильное решение возможности не вижу.
http://s2.uploads.ru/t/QGBgH.jpg
http://s3.uploads.ru/t/g85JR.jpg
http://s2.uploads.ru/t/bBxPt.jpg