Объявление

Добро пожаловать! На форуме предполагается неформальное общение врачей самых разных специальностей, ответы на вопросы пациентов.

Внимание! На форуме есть ветки, касающиеся сугубо профессиональных вопросов (на сегодня это форум "Коллегиально") и доступные только зарегистрированным пользователям, имеющим статус "Врача", и "Закрытая для Гостей тема", доступная "Пользователям" (см. п. 1.3 "Правил")


Сообщения незарегистрированных гостей форума недоступны с 08.10.2015. Для того, чтобы писать сообщения, задавать вопросы - пожалуйста, зарегистрируйтесь.



Благодарность доктору (помощь форуму)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Врачебный форум "Ординаторская" » Профессионально о медицине » Как работает "скорая помощь" в Нью-Йорке.


Как работает "скорая помощь" в Нью-Йорке.

Сообщений 11 страница 18 из 18

1

Персонализированная медицина в действии: опыт службы скорой и неотложной помощи г. Нью-Йорка (Соединенные Штаты Америки)

Рубен Александрович Искандарян,
РНИМУ им. Н.И. Пирогова, г. Москва

В г. Нью-Йорке (США) действует одна из самых удивительных инновационных систем скорой и неотложной медицинской помощи в мире. Клиника Medhattan (сайт клиники) обслуживает муниципальный район Нижний Манхэттен, оказывает медицинские услуги взрослым и детям, и подобно всем аналогичным учреждениям, работает без выходных и круглые сутки. Но на этом сходство с обычными центрами скорой помощи заканчивается.

Дело в том, что в основу производственной системы клиники Medhatten положена концепция персонализированной медицины. Она позволяет оказывать медицинскую помощь высочайшего уровня, удовлетворяя потребности каждого конкретного пациента, причем в качестве одной из главных называется задача гуманизации медицинского обслуживания с целью сохранения и улучшения качества жизни.

Главный врач клиники Алисия Салцер пришла к выводу, что основным фактором, ограничивающим эффективность медицинской помощи является низкий уровень мотивации пациентов к своевременному обращению за врачебной помощью. В США по сей день существует сложная и запутанная система медицинского страхования, в которой обычные люди — потребители медицинских услуг не всегда понимают, какую помощь, где и на каких условиях они могут получить. С другой стороны, от обращения к врачу людей часто демотивируют опасения того, что в ходе планового обследования у них будет выявлено заболевание, требующее дорогостоящего хирургического лечения.

Поэтому главной задачей специалисты клиники назвали восстановление доверия к медицине у простых жителей Нью-Йорка.

Решали эту задачу следующим образом. В газетах района, с целью привлечь как можно больше людей, был разрекламирован образ суперсовременной клиники, которая даже визуально отличалась от обычных больниц. В рекламе подчеркивалось то, что в больнице оказывается широкий спектр услуг, что помощь оказывается врачами с высоким уровнем квалификации, причем клиника Medhattan предлагала услуги люксового (luxury) уровня, которые доступны «людям с улицы».

Действительно, архитекторы и планировщики постарались учесть все современные требования к обустройству госпитальной среды. Каждая палатная секция имеет свой неповторимый дизайн. Везде установлены широкие двери (120 см), которые позволяют без труда перемещаться инвалидам на электрифицированных креслах. Палатные секции имеют переменную вместимость: до 20 больных. В двухместных и одноместных палатах имеется система видеонаблюдения, у каждой койки имеется тревожная сигнализация с выведением сигнала на пост дежурного врача или персональные компьютеры членов врачебных бригад.

http://medhattan.com/wp-content/uploads/2012/04/slide21.png
http://medhattan.com/wp-content/uploads/2012/04/slide11.png
http://medhattan.com/wp-content/uploads/2012/04/slide4.png

Карантинизация может быть проведена в любой момент путем выдвижения заранее установленных на потолочных рельсах подвижных перегородок с шлюзовыми дверями. В операционных, процедурных кабинетах и в санитарных узлах палат с целью предупреждения контактной инфекции установлены автоматические сенсорные краны, которые исключают касание руками водопроводной арматуры. По аналогичному принципу действуют электрические выключатели с сенсорным управлением. Отдельно прорабатывался дизайн детского отделения, в котором ярко раскрашены не только стены и коридоры, но и веранды, а также столовая. Короче говоря, всё было сделано с целью минимизировать стресс от пребывания больного в стационаре.

http://medhattan.com/wp-content/uploads/2012/04/ped_1.jpg
http://medhattan.com/wp-content/uploads/2012/04/ped_2.jpg
http://medhattan.com/wp-content/uploads/2012/04/peds-3.jpg
http://medhattan.com/wp-content/uploads/2012/04/peds-4.jpg

В клинике Medhattan используется метод малых групп, то есть за каждым пациентом закрепляется врачебная бригада, которая осуществляет не только лечение, но и уход за больными (вовлечение всего врачебного персонала в уход за больными, Total Employee Involvement). Такой подход позволяет обеспечить непрерывное наблюдение за состоянием пациентов, а также оперативно корректировать назначения с учётом динамики состояния больного. Внутренними нормативами предусмотрена максимальная численность врачей в отделении на 30 коек (две или три палатные секции) в количестве 15 профильных специалистов, причем среднего медицинского персонала нет вообще. В то же время, для ремонта технически сложного оборудования, перемещения больных, ресторанного обслуживания, рутинной уборки помещений имеются специальные службы.

Большое внимание в клинике Medhattan уделяется подготовке специалистов-врачей. Обучение производится как на рабочем месте, в ходе супервизии, при разборе клинических случаев, так и в учебном центре. По словам Алисии Салцер, доктора в Medhattan отбираются не только на основе их знаний и квалификации, а также по личностным качествам: медики должны быть коммуникабельными и доброжелательными по отношению к больным.

Для обеспечения приемлемого уровня затрат на лечение больных в клинике применяются методы бережливого производства. Помимо хорошо известной в мире системы асептики и антисептики 5S, используется компьютерная система управления ресурсами и планирования закупок, а также полуавтоматическая система выбора наилучших поставщиков лекарств, инструмента, средств ухода за больными (CRM система).

За доставку больного в стационар отвечает транспортная служба, которая имеет в своем распоряжении обычные автомобили «скорой помощи». Ноу-хау состоит в использовании специальной компьютерной программы, которая по данным из центра управления уличным движением Управления полиции г. Нью-Йорка рекомендует водителю маршрут, который позволяет доставить больного в стационар за минимальное время. Обычно время в пути в один конец не превышает 5-6 минут, причем этот норматив соблюдается даже в «часы пик».

В клинике для хранения электронных мультимедийных историй болезни применяется программный продукт фирмы Google. Врач может посмотреть все результаты исследований практически в том же качестве, как их видел  специалист  в момент проведения исследования. Благодаря возможности представления динамики состояния пациента в удобной для восприятия форме минимизируется возможность принятия неправильных решений и врачебных ошибок.

Сейчас клиника Medhattan обслуживает около 20% жителей Нижнего Манхэттена, причем ее услуги не ограничиваются возможностями стационара скорой помощи — имеется и поликлиника, обслуживающая жителей и работников расположенных здесь предприятий. При равной стоимости обслуживания одного вызова (200 долл. США), Medhattan обеспечивает оказание помощи гораздо более высокого уровня, чем другие государственные клиники.

Все это значит, что у инновационных методов организации работы службы скорой и неотложной помощи имеется большое будущее.

Отредактировано R_Iskandaryan (2012-07-07 20:37:12)

0

11

PS: топикастору посоветовала бы экскурсию про провинциальным больницам для сравнения съездить и посмотреть на ЖИЗНЬ!

0

12

Доброе утро!
В США имеется тенденция другого рода, и от массового здравоохранения, основанного на системе Форда-Семашко (т.е. с узкой специализацией работников по типу: врачи назначают, сёстры выполняют) там уже сейчас стараются отходить. Да и сам принцип вовлечения всего персонала работает уже во многих местах. Но в этом конкретном случае получилось интегрировать работающую по таким принципам клинику в систему массового медицинского страхования (сейчас ДМС, но после 2014 года будет и ОМС). Это подтверждает, что данный подход работоспособен, и в России он тоже обязательно заработает.

С уважением, Рубен.

0

13

Да, вот еще!

Я много видел больниц, и знаю, что бывают трудности даже в федеральных учреждениях, вроде Центра подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина.
Когда там ломалась в прошлом и позапрошлом году единственная на весь объект котельная, то космонавтам, проходящим тренировку, не могли элементарно очистительную клизму перед тренировкой на центрифуге поставить. Все об этом знают, но... Вы не поверите, котельная до сих пор единственная, хотя непосредственно в комплексе повесили бачки для подогрева воды на 200 л.

Так что ситуация в нашем здравоохранении очень плохая. Но мы постараемся её сделать лучше =)

Спасибо за Ваш отзыв.

0

14

UroNorm написал(а):

Конечно все это замечательно и т.п., НО у нас з/п врача и количество нагрузки на врача уж больно отличается от таковой в США, поэтому и привлекается средний мед.персонал (кстати в США мед.сестер тоже никто еще не отменял)... И еще вспомните про дефицит медицинских кадров у нас, врачей в том числе. Если 3-5 врачей на одного пациента задействовать - супер, но что тогда делать другим пациентам? Какое у нас процентное соотношение врачи/пациенты? Да и вообще системы и уровень жизни стран крайне различен... поэтому целесообразней приводить сравнение организаций работы в учреждениях одной страны...

Да, у нас есть дефицит медицинских кадров. Это большая проблема.

0

15

Кто это мы, интересно?  :D

0

16

Доброе утро!
Я про российскую отрасль здравоохранения говорил.

0

17

R_Iskandaryan написал(а):

Доброе утро!
Я про российскую отрасль здравоохранения говорил.

О какой конкретно отрасли в российском здравоохранении?

0

18

Здравствуйте =)
Спасибо за комментарии. Мне подсказали, что такое (подобное) уже есть в России, но эта скорая далеко не для простых смертных.
Речь о Газпроме, а информация от авиационного врача из 31 ГКБ Августа Краснопольского.
Это который со Струтынским работает на каф. пропедевтики ВБ лечебного факультета РГМУ.

=)

0


Вы здесь » Врачебный форум "Ординаторская" » Профессионально о медицине » Как работает "скорая помощь" в Нью-Йорке.