Объявление

Добро пожаловать! На форуме предполагается неформальное общение врачей самых разных специальностей, ответы на вопросы пациентов.

Внимание! На форуме есть ветки, касающиеся сугубо профессиональных вопросов (на сегодня это форум "Коллегиально") и доступные только зарегистрированным пользователям, имеющим статус "Врача", и "Закрытая для Гостей тема", доступная "Пользователям" (см. п. 1.3 "Правил")


Сообщения незарегистрированных гостей форума недоступны с 08.10.2015. Для того, чтобы писать сообщения, задавать вопросы - пожалуйста, зарегистрируйтесь.



Благодарность доктору (помощь форуму)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Врачебный форум "Ординаторская" » Профессионально о медицине » Как работает "скорая помощь" в Нью-Йорке.


Как работает "скорая помощь" в Нью-Йорке.

Сообщений 1 страница 10 из 18

1

Персонализированная медицина в действии: опыт службы скорой и неотложной помощи г. Нью-Йорка (Соединенные Штаты Америки)

Рубен Александрович Искандарян,
РНИМУ им. Н.И. Пирогова, г. Москва

В г. Нью-Йорке (США) действует одна из самых удивительных инновационных систем скорой и неотложной медицинской помощи в мире. Клиника Medhattan (сайт клиники) обслуживает муниципальный район Нижний Манхэттен, оказывает медицинские услуги взрослым и детям, и подобно всем аналогичным учреждениям, работает без выходных и круглые сутки. Но на этом сходство с обычными центрами скорой помощи заканчивается.

Дело в том, что в основу производственной системы клиники Medhatten положена концепция персонализированной медицины. Она позволяет оказывать медицинскую помощь высочайшего уровня, удовлетворяя потребности каждого конкретного пациента, причем в качестве одной из главных называется задача гуманизации медицинского обслуживания с целью сохранения и улучшения качества жизни.

Главный врач клиники Алисия Салцер пришла к выводу, что основным фактором, ограничивающим эффективность медицинской помощи является низкий уровень мотивации пациентов к своевременному обращению за врачебной помощью. В США по сей день существует сложная и запутанная система медицинского страхования, в которой обычные люди — потребители медицинских услуг не всегда понимают, какую помощь, где и на каких условиях они могут получить. С другой стороны, от обращения к врачу людей часто демотивируют опасения того, что в ходе планового обследования у них будет выявлено заболевание, требующее дорогостоящего хирургического лечения.

Поэтому главной задачей специалисты клиники назвали восстановление доверия к медицине у простых жителей Нью-Йорка.

Решали эту задачу следующим образом. В газетах района, с целью привлечь как можно больше людей, был разрекламирован образ суперсовременной клиники, которая даже визуально отличалась от обычных больниц. В рекламе подчеркивалось то, что в больнице оказывается широкий спектр услуг, что помощь оказывается врачами с высоким уровнем квалификации, причем клиника Medhattan предлагала услуги люксового (luxury) уровня, которые доступны «людям с улицы».

Действительно, архитекторы и планировщики постарались учесть все современные требования к обустройству госпитальной среды. Каждая палатная секция имеет свой неповторимый дизайн. Везде установлены широкие двери (120 см), которые позволяют без труда перемещаться инвалидам на электрифицированных креслах. Палатные секции имеют переменную вместимость: до 20 больных. В двухместных и одноместных палатах имеется система видеонаблюдения, у каждой койки имеется тревожная сигнализация с выведением сигнала на пост дежурного врача или персональные компьютеры членов врачебных бригад.

http://medhattan.com/wp-content/uploads/2012/04/slide21.png
http://medhattan.com/wp-content/uploads/2012/04/slide11.png
http://medhattan.com/wp-content/uploads/2012/04/slide4.png

Карантинизация может быть проведена в любой момент путем выдвижения заранее установленных на потолочных рельсах подвижных перегородок с шлюзовыми дверями. В операционных, процедурных кабинетах и в санитарных узлах палат с целью предупреждения контактной инфекции установлены автоматические сенсорные краны, которые исключают касание руками водопроводной арматуры. По аналогичному принципу действуют электрические выключатели с сенсорным управлением. Отдельно прорабатывался дизайн детского отделения, в котором ярко раскрашены не только стены и коридоры, но и веранды, а также столовая. Короче говоря, всё было сделано с целью минимизировать стресс от пребывания больного в стационаре.

http://medhattan.com/wp-content/uploads/2012/04/ped_1.jpg
http://medhattan.com/wp-content/uploads/2012/04/ped_2.jpg
http://medhattan.com/wp-content/uploads/2012/04/peds-3.jpg
http://medhattan.com/wp-content/uploads/2012/04/peds-4.jpg

В клинике Medhattan используется метод малых групп, то есть за каждым пациентом закрепляется врачебная бригада, которая осуществляет не только лечение, но и уход за больными (вовлечение всего врачебного персонала в уход за больными, Total Employee Involvement). Такой подход позволяет обеспечить непрерывное наблюдение за состоянием пациентов, а также оперативно корректировать назначения с учётом динамики состояния больного. Внутренними нормативами предусмотрена максимальная численность врачей в отделении на 30 коек (две или три палатные секции) в количестве 15 профильных специалистов, причем среднего медицинского персонала нет вообще. В то же время, для ремонта технически сложного оборудования, перемещения больных, ресторанного обслуживания, рутинной уборки помещений имеются специальные службы.

Большое внимание в клинике Medhattan уделяется подготовке специалистов-врачей. Обучение производится как на рабочем месте, в ходе супервизии, при разборе клинических случаев, так и в учебном центре. По словам Алисии Салцер, доктора в Medhattan отбираются не только на основе их знаний и квалификации, а также по личностным качествам: медики должны быть коммуникабельными и доброжелательными по отношению к больным.

Для обеспечения приемлемого уровня затрат на лечение больных в клинике применяются методы бережливого производства. Помимо хорошо известной в мире системы асептики и антисептики 5S, используется компьютерная система управления ресурсами и планирования закупок, а также полуавтоматическая система выбора наилучших поставщиков лекарств, инструмента, средств ухода за больными (CRM система).

За доставку больного в стационар отвечает транспортная служба, которая имеет в своем распоряжении обычные автомобили «скорой помощи». Ноу-хау состоит в использовании специальной компьютерной программы, которая по данным из центра управления уличным движением Управления полиции г. Нью-Йорка рекомендует водителю маршрут, который позволяет доставить больного в стационар за минимальное время. Обычно время в пути в один конец не превышает 5-6 минут, причем этот норматив соблюдается даже в «часы пик».

В клинике для хранения электронных мультимедийных историй болезни применяется программный продукт фирмы Google. Врач может посмотреть все результаты исследований практически в том же качестве, как их видел  специалист  в момент проведения исследования. Благодаря возможности представления динамики состояния пациента в удобной для восприятия форме минимизируется возможность принятия неправильных решений и врачебных ошибок.

Сейчас клиника Medhattan обслуживает около 20% жителей Нижнего Манхэттена, причем ее услуги не ограничиваются возможностями стационара скорой помощи — имеется и поликлиника, обслуживающая жителей и работников расположенных здесь предприятий. При равной стоимости обслуживания одного вызова (200 долл. США), Medhattan обеспечивает оказание помощи гораздо более высокого уровня, чем другие государственные клиники.

Все это значит, что у инновационных методов организации работы службы скорой и неотложной помощи имеется большое будущее.

Отредактировано R_Iskandaryan (2012-07-07 20:37:12)

0

2

а..а.. а зато у них негров линчуют!  :angry: ..а Скорую помощь у нас тоже улучшают- вот у нас, например, недавно даже новый  стартер на УАЗ выделили !  :cool:

0

3

А я опять о своём-есть УСЛУГИ, а есть ПОМОЩЬ... И одно не подразумевает другого... Хм... А что, звучит-"Скорые медицинские услуги"... :D

0

4

Добрый день, вот вы совершенно верно подметили разницу. Есть услуги, они бывают разные, а есть помощь, которая должна (!) быть оказана по жизненным показаниям. Другими словами, если ее не оказать, то человек умрёт. Только вот эту помощь можно оказывать по-разному. Смысл и одновременно цель всей (то есть я хочу сказать, любой) медицинской деятельности состоит в спасении жизни человека и улучшении качества жизни. Понимаете, в чем дело, если в стационаре человек чувствует, что его жизнь действительно стремятся сберечь, если всё сделано таким образом, чтобы облегчить страдания во время госпитализации, то люди это будут оценивать положительно. Вот посмотрите страницу с отзывами об их деятельности: вы увидите, что люди на самом деле благодарны. Ссылка вот: перейти по ссылке. В этом состоит огромное преимущество персонализированной медицины.

И еще заметьте вот такой вот вопрос: использование единой электронной истории болезни это действительно важное достижение. Это означает, что медицинская информация не теряется, она подвергается многократной реинтерпретации, особенно результаты лучевой и эндоскопической диагностики.

Этого у нас в России пока нет, а очень жаль.

С уважением, Рубен

0

5

Рубен, понимаете, в чём дело... Хотите Вы этого или нет, но есть разные категории пациентов. Причём порой диаметрально. Это может быть маргинал из-под забора, и, хотите верьте, хотите-нет, но ему глубоко параллельно, одну ему обмороженную ногу ампутируют, или обе сразу, для него есть крыша над головой, кусок хлеба и постель, чистая постель, и это для него на данный момент важнее его болячки, это для него более значимо. Это может быть хулиган в плохом смысле слова, который запросто может накинуться на в буквальном смысле спасешго ему жизнь лечащего врача с ножом только за то, что тот во время пальпации причинил ему боль, или запустить тарелкой в медсестру, потому что каша ему показалась невкусной... Есть по настоящему и серьёзно больные люди, вот этим без разницы, что будет нарисовано на стене, хоть старая с косой, им важно, чтобы им облегчили страдания, и по возможности вылечили. А есть и такие, которые считают, что все вокруг им должны, и поднимают хай из-за нескольких капель глюкозы, обронённых на пол во время инфузии... Но ведь руки-ноги на месте, ходячий... Возьми кусок бинтика да подотри... Но этим важно похаяться... Синдром вахтёра, возможно. Ну и, наконец (наверняка ещё категории есть, всех навскидку не упомнишь)-по настоящему просто нормальные больные, реально пришедшие за помощью. Не смертельно больные, но нуждающиеся в помощи. Это далеко не самая большая категория пациентов. И грести под одну гребёнку все эти категории больных-невозможно... К сожалению, "заточка" нашего здравоохранения идёт не под последнюю категорию...

0

6

Здравствуйте =)
Да, конечно, люди разные. Но это не повод, конечно же, отказывать в медицинском обслуживании тем же бомжам.
Ведь клиника содержится на деньги муниципалитета, т.е. органа государственного управления, т.е. государства.
Это частное предприятие, но с государственным финансированием.
Отказывать в помоoи таким вот пациентам они не имеют права, более того, как вы знаете, врач скорой помощи может доставить больного в любой ближайший стационар, и его там обязаны принять и обслуживать первые 45 дней (эта норма действует в штате, как мне сказали, уже около 20 лет), так что туда попадают все те, кто переданы или диспетчером коммутатора 112, или по воле случая. Впрочем, как и у нас в Москве.
Одно из самых важных достижений американцев - это то, что они смогли помочь людям перебороть страх перед обращением за медицинской помощью. То есть смогли сделать так, что люди своевременно обращаются, пока ещё не поздно. Поэтому и выживают чаще.
А второе - что они освоили производственную систему с вовлечением всего персонала, что у нас в Москве есть в единичных больницах. Я про ЦНИИС и ЧЛХ, про разного рода правительственные клиники.

Спасибо =)

Отредактировано R_Iskandaryan (2012-07-08 17:23:10)

0

7

R_Iskandaryan написал(а):

Одно из самых важных достижений американцев - это то, что они смогли помочь людям перебороть страх перед обращением за медицинской помощью.

Рубен, у меня не складывается ощущения того, что, к примеру, пьяный мужик, вваливающийся в два-три часа ночи в приёмный покой и устраивающий там побоище только из-за того, что травматолог не сидит вот тут, и не ждёт его, бедолагу, с распростёртыми объятиями, а должен спуститься с 3-го этажа (на что время нужно какое-никакое, согласитесь, а не приведи Боже, ещё и оперировать осмелился в это время) перед этим перебарывал свой страх перед обращением за медицинской помощью... Случаи такие часты и реальны, остальное-ИМХО.

0

8

Многа букв, читать лень.  :disappointed:  Да и чесно говоря надоели подобные стать и и сравнения. Ну нафиг, все равно ничего у нас не меняется.

0

9

Одно из самых важных достижений американцев

не. оно в том. что они  сделали  минимальную зарплату выше реального прожиточного минимума...вот когда этого добьемся- можно и за другое браться... а пока, согласен. в Нерезиновой совсем о....ели...газеты млин и радио...вы  семьи. живущие  с несколькими детьми только на детские пособия, видели? а  их.смею заметить. совсем не мало...

0

10

Конечно все это замечательно и т.п., НО у нас з/п врача и количество нагрузки на врача уж больно отличается от таковой в США, поэтому и привлекается средний мед.персонал (кстати в США мед.сестер тоже никто еще не отменял)... И еще вспомните про дефицит медицинских кадров у нас, врачей в том числе. Если 3-5 врачей на одного пациента задействовать - супер, но что тогда делать другим пациентам? Какое у нас процентное соотношение врачи/пациенты? Да и вообще системы и уровень жизни стран крайне различен... поэтому целесообразней приводить сравнение организаций работы в учреждениях одной страны...

0


Вы здесь » Врачебный форум "Ординаторская" » Профессионально о медицине » Как работает "скорая помощь" в Нью-Йорке.