MedLinks - Вся медицина в Интернет Medscape.Ru - форум врачей Кодекс этики врачей Рунета Рейтинг Nedug.Ru - клиники Москвы, клиники Петербурга

Врачебный форум "Ординаторская"

Объявление

Добро пожаловать! На форуме предполагается неформальное общение врачей самых разных специальностей, ответы на вопросы пациентов.

Внимание! На форуме есть ветки, касающиеся сугубо профессиональных вопросов (на сегодня это форум "Коллегиально") и доступные только зарегистрированным пользователям, имеющим статус "Врача", и "Закрытая для Гостей тема", доступная "Пользователям" (см. п. 1.3 "Правил")


Сообщения незарегистрированных гостей форума недоступны с 08.10.2015. Для того, чтобы писать сообщения, задавать вопросы - пожалуйста, зарегистрируйтесь.



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Врачебный форум "Ординаторская" » О наболевшем... » Врачебные взятки


Врачебные взятки

Сообщений 11 страница 20 из 203

Опрос

Ты брал взятки, негодяй?
Да

57% - 20
Нет

22% - 8
Не скажу!

20% - 7
Голосов: 35

11

Почитал с интересом рассказ, приведенный Амбулаторным травматологом, очень уж все утрированно и гипертрофированно на мой взгляд. Хотя мысль конечно правильная, все от бедности. Была бы достойная зарплата проблем бы намного меньше было и у врачей и у больных.

Отредактировано dachernyshev (2008-10-04 11:26:44)

0

12

К слову сказать,с точки зрения юриспруденции рядовой врач не может быть признан взяточником,т. к. он не является ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦОМ,т.е. не осуществляет в своей деятельности организационно-распорядительных или адм-хоз.функций.
В здравоохранении эти функции - прерогатива нашего начальства,начиная с заведующего отделением или службой и кончая министром здравоохранения.
Хотя-"был бы человек хороший,а статью мы ему подберем",

Должностное Лицо - Энциклопедический словарь -

      по российскому праву лицо, по назначению или в силу выборов занимающее в
      государственных или общественных учреждениях,организациях, на предприятиях
      должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или
      административно-хозяйственныхобязанностей.


Взяточничество.

                   Получением взятки признаётся принятие должностным лицом лично или через
      посредников каких-либо материальных ценностей (предметов, денег) или
      приобретение какой-либо имущественной выгоды за выполнение или
      невыполнение в интересах давшего взятку действия, которое это лицо должно
      было или могло совершить в силу своего служебного положения.
      Предоставление нематериальных благ взяткой не считается. Отягчающими
      ответственность обстоятельствами при получении взятки закон признаёт:
      ответственное положение лица, принявшего взятку; уже имеющуюся судимость
      за Взяточничество; получение взятки неоднократно; вымогательство взятки.
     

        Получение имущественной выгоды за совершение незаконных
      действий недолжностными лицами (например, принятие денег проводником за
      проезд без билета) рассматривается как причинение имущественного ущерба
      путём обмана или злоупотребления доверием.

       Выдающий себя за должностное
      лицо и получающий имущество за те действия, которые он якобы мог совершить
      в интересах дающего, привлекается к ответственности за мошенничество.
        Дачей взятки признаётся передача материальных ценностей или
      имущественных выгод должностному лицу за совершение (или несовершение) им
      в интересах дающего тех или иных действий с использованием служебного
      положения.

       Освобождение от ответственности
      возможно, если давший взятку подвергался вымогательству со стороны
      должностного лица или если он добровольно заявил об этом до того, как
      стало известно, что факт Взяточничество расследуется государственными
      органами.

0

13

А вот и статья нашлась. И не одна!
Извините за длинную цитату,но "закон строг,но это закон!"

Официальный сайт Верховного Суда Российской ФедерацииПостановление Пленума N 4
г.Москва 5 октября 1982 г.
Признано утратившим силу постановлением Пленума от 06.02.2007г. № 8

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РСФСР
N 4 г.Москва 5 октября 1982 г.

О судебной практике по делам о получении
незаконного вознаграждения от граждан за
выполнение работ, связанных с обслуживанием
населения (ст.156-2 УК РСФСР)
(в редакции постановления Пленума от 21
декабря 1993 г. N 11)

Суды Российской Федерации своей деятельностью по рассмотрению дел о получении
незаконного вознаграждения от граждан способствуют предупреждению
злоупотреблений в сфере обслуживания населения.
Правильное применение законодательства, направленного на усиление борьбы с этим
преступлением, имеет большое значение в обеспечении законности в деятельности
органов правосудия, индивидуализации наказания и выполнения задач предупреждения
преступлений.
Вместе с тем в этой работе еще имеются недостатки и ошибки.
По некоторым делам суды не выясняют, приняты ли предусмотренные законом меры для
установления и привлечения к ответственности всех лиц, причастных к совершению
преступления, предусмотренного ст.156-2 УК РСФСР, оставляют без должного
реагирования факты неосновательного отказа органами дознания и предварительного
следствия в возбуждении уголовного дела либо его прекращения в отношении лиц,
получивших незаконное вознаграждение от граждан за выполнение работ, связанных с
обслуживанием населения.
Не во всех случаях суды с достаточной полнотой выясняют, в чем конкретно
выражалось вымогательство незаконного вознаграждения и входило ли в круг
служебных обязанностей лица, привлеченного к уголовной ответственности по
ст.156-2 УК РСФСР, выполнение работы или оказание услуги, за которое получено
вознаграждение.
Иногда судами не соблюдается требование закона о строго индивидуальном подходе к
назначению наказания на основе учета характера и степени общественной опасности
совершенного преступления, личности виновного и обстоятельств дела, смягчающих и
отягчающих ответственность; не во всех необходимых случаях к осужденным
применяется дополнительная мера наказания в виде лишения права занимать
определенные должности или заниматься определенной деятельностью; допускаются
ошибки при решении вопроса о взыскании с виновных неосновательно приобретенного.

Некоторые суды неполно выявляют причины и условия, способствовавшие совершению
преступления, предусмотренного ст.156-2, не принимают соответствующих мер к их
устранению.
В целях устранения отмеченных недостатков и в связи с возникшими в судебной
практике вопросами по применению ст. 156-2 УК РСФСР Пленум Верховного Суда
Российской Федерации постановляет:
1. Обратить внимание судов на необходимость обеспечения правильного и
своевременного рассмотрения дел о получении незаконного вознаграждения от
граждан за выполнение работ, связанных с обслуживанием населения, на основе
неукоснительного соблюдения законодательства об ответственности за это
преступление.
2. При судебном рассмотрении дел о получении незаконного вознаграждения в сфере
обслуживания населения следует в каждом случае проверять, приняты ли органами
расследования необходимые меры к установлению и привлечению к ответственности
всех лиц, причастных к совершению преступления, предусмотренного ст.156-2 УК
РСФСР, основаны ли на законе постановления об отказе в возбуждении дела либо его
прекращения в отношении лиц, совершивших это преступление.
При наличии в материалах дела данных об участии в совершении указанного
преступления лиц, не привлеченных к уголовной ответственности, суду надлежит
решать вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении этих лиц в порядке,
предусмотренном ст.256 УПК РСФСР, с направлением органам расследования
необходимых материалов либо всего дела, если его раздельное рассмотрение с вновь
возбужденным не представляется возможным.
При отсутствии достаточных оснований для возбуждения уголовного дела суд может
частным определением (постановлением) довести до сведения прокурора о выявленных
в судебном заседании данных, требующих дополнительной проверки.
3. Разъяснить судам, что под иными видами обслуживания населения, кроме
перечисленных в ч.1 ст.156-2 УК РСФСР, следует понимать выполнение работы или
оказание услуги в сфере санаторно-курортного, культурного, спортивного,
почтового обслуживания, государственного страхования, обслуживания детскими
дошкольными учреждениями и т.п.
4. Поскольку, согласно требованиям ст.156-2 УК РСФСР, уголовной ответственности
за получение незаконного вознаграждения подлежат работники сферы обслуживания
населения за выполнение работы или оказание услуги, входящих в круг их служебных
обязанностей, судам в каждом случае надлежит выяснять, входило ли в круг этих
обязанностей выполнение работы или оказание услуги, за которое получено
вознаграждение. При этом не имеет значения, исполнял ли работник свои
обязанности постоянно, временно или по специальному полномочию.
5. Под вымогательством незаконного вознаграждения путем умышленного поставления
гражданина в условия, при которых он вынужден уплатить такое вознаграждение для
предотвращения вредных последствий его законным интересам, следует понимать, в
частности, совершение работником сферы обслуживания населения действий,
препятствующих выполнению работы или оказанию услуги в установленном порядке и в
определенные сроки, либо необоснованный отказ от выполнения возложенных на него
служебных обязанностей (ссылки на дефицит необходимых товаров, продуктов,
лекарств, книг и т.п.; отказ от выполнения работы или оказания услуги по мотивам
отсутствия запасных частей и материалов, недостаточности времени, трудоемкости
или невозможности выполнения работы без дополнительных затрат и т.п.).
6. По делам о получении незаконного вознаграждения от граждан за выполнение
работ, связанных с обслуживанием населения, суды обязаны строго
руководствоваться требованиями закона об индивидуализации наказания, не допуская
случаев назначения виновным в совершении этих преступлений как необоснованно
мягких, так и несоразмерно содеянному суровых мер наказания.
7. При назначении виновным по ст.156-2 УК РСФСР наказания в виде исправительных
работ надлежит иметь в виду, что суды, как правило, не должны назначать
исправительные работы с отбыванием по месту работы лицам, совершившим
преступления, связанные с выполнением ими служебных или профессиональных
обязанностей, когда оставление осужденных на прежней работе может привести к
снижению воспитательного и предупредительного значения наказания.
8. Судам надлежит в каждом случае обсуждать вопрос о применении к виновным за
указанное преступление дополнительного наказания, предусмотренного ст.29 УК
РСФСР.
В таких случаях в обоснование принятого решения о назначении виновному
дополнительной меры наказания суду необходимо сослаться в резолютивной части
приговора на ст.29 УК РСФСР.
9. Деньги и иные ценности как незаконное вознаграждение от граждан за выполнение
работ, связанных с обслуживанием населения, признанные вещественными
доказательствами, подлежат обращению в доход государства в соответствии с п.4
ст.86 УПК РСФСР, а в случае их необнаружения неосновательно приобретенное
взыскивается с виновного в доход государства на основании ст.473 ГК РСФСР.
В случае добросовестного заблуждения гражданина, полагавшего, что он оплачивает
работу или услугу, не входящие в круг служебных обязанностей работника, либо
заявления гражданина в соответствующие органы еще до уплаты незаконного
вознаграждения о вымогательстве такового, изъятые и признанные вещественными
доказательствами деньги и другие ценности возвращаются их владельцу, а если они
не были обнаружены, то в его пользу взыскивается с осужденного соответствующая
денежная сумма в возмещение причиненного материального ущерба.
10. Судам надлежит по каждому делу строго выполнять требования закона о
выявлении причин и условий, способствовавших получению работниками сферы
обслуживания населения незаконного вознаграждения от граждан за выполнение работ
и оказание услуг, и в необходимых случаях реагировать на них частным
определением (постановлением).
11. В целях повышения воспитательного воздействия судебной деятельности и
предупреждения указанного преступления рекомендовать судам рассматривать эти
дела с участием представителей общественных организаций и трудовых коллективов;
шире использовать средства массовой информации печать, радио, телевидение для
освещения судебных процессов по делам данной категории и создания тем самым
обстановки нетерпимости и общественного осуждения вокруг лиц, виновных в
получении незаконного вознаграждения в сфере обслуживания населения.
12. Верховным судам республик, краевым, областным, Московскому и
Санкт-Петербургскому городским судам, судам автономной области и автономных
округов усилить надзор за качеством рассмотрения народными судами дел о
получении незаконного вознаграждения от граждан за выполнение работ, связанных с
обслуживанием населения; постоянно оказывать народным судам необходимую помощь в
рассмотрении дел этой категории; периодически изучать и обобщать судебную
практику по делам о преступлении, предусмотренном ст.156-2 УК РСФСР.

0

14

Да уж,  :huh:

0

15

http://www.jourclub.ru/5/559/

0

16

Статья 575 (гражданского кодекса) РФ Запрещение дарения

1) от имени малолетних и граждан, признанных недееспособными, их законными представителями;
     2) работникам лечебных, воспитательных учреждений, учреждений социальной защиты и других аналогичных учреждений гражданами, находящимися в них на лечении, содержании или воспитании, супругами и родственниками этих граждан;
     3) государственным служащим и служащим органов муниципальных образований в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей;
 
     4) в отношениях между коммерческими организациями.

0

17

выходит, что у вас нельзя ни чаевых давать мед. работникам, ни их получать ими. в каждой стране свои законы. :huh:

0

18

Выходит, что так и каджай правильно расставил приоритеты. Берешь деньги значит взяточник.  :(

0

19

да, поэтому я могу здесь у себя съедать по булочке в день и иногда конфетку без угрызения совести. :D

0

20

Ешь ананасы, рябчиков жуй... :crazyfun:

0


Вы здесь » Врачебный форум "Ординаторская" » О наболевшем... » Врачебные взятки